Днем рождения Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи считается 29 августа 1703 г., когда на территории Петропавловской крепости по личному указанию Петра I был построен специальный Цейхгауз для хранения старинных артиллерийских орудий.
Старейший Пушкинский музей России ведет свою историю с 1879 года. На сегодняшний день здесь хранятся богатейшие коллекции, которые собирались на протяжении многих десятилетий: это иконографические, мемориальные, изобразительные, историко-бытовые материалы пушкинской эпохи, а также произведения живописи, графики и скульптуры мастеров 19 и 20 вв. Не ограничиваясь жизнью и творчеством великого поэта, музейный комплекс стал собранием широчайшего спектра материалов российской истории и культуры 18-19 столетий.
Что такое «Гранд Макет Россия?» Это - произведение искусства, место которому в музее! Его нужно воспринимать образно, как театральную постановку, художественный фильм или литературное произведение. Это не миниатюрная модель страны, а художественно переданный собирательный образ России.
Коллекция различных типов животных, представленная в Зоологическом музее РАН, насчитывает примерно 30 000 экспонатов и является одной из трех крупнейших в мире.
Киностудия Ленфильм расположена в самом центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне, в районе с развитой транспортной и социальной инфраструктурой.
Киностудия обеспечивает полный цикл услуг по кино- и телепроизводству. На территории 4 га. в 10 корпусах (40 тыс. кв. м.) разместились 4 действующих павильона и цеха декоративно-технических сооружений, подготовки съемок, монтажа, съемочной техники, светотехники и звукотехники, студия пластического грима, хранилище костюмов и реквизита.
Комендантский дом — строение в Петропавловской крепости, расположено между Нарышкиным бастионом и Петропавловским собором. В настоящее время он стал основным экспозиционным залом, раскрывающим историю строительства Петербурга. Сегодня в Комендантском доме расположена постоянная экспозиция Государственного музея истории Санкт-Петербурга по истории города.
Крейсер «Аврора» известен широкой публике в первую очередь тем, что в 1917 году его орудие возвестило начало большевистской эры в России. Но у него имеется славная история не связанная со штурмом матросами Зимнего дворца.
понедельник, последний вторник месяца - санитарный день
Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. В настоящее время собрание музея является одним из наиболее полных и интересных в мире.
В создании парка принимали участие видные архитекторы и мастера-садоводы. Парк должен был стать местом отдыха, сочетая черты городской и загородной усадьбы.
Интерактивный музей «ЛабиринтУм» открыт в Петербурге с 2010 года для детей и взрослых. Наша аудитория – любопытные искатели, которым интересно постигать научные законы в экспериментах и разобраться в явлениях окружающего мира. Для них в музее представлено более 100 интерактивных экспонатов, проводятся зрелищные научные шоу-программы и индивидуальные экскурсии.
В интерактивном пространстве музея дети легко меняют свое отношения к школьным наукам, получают мотивацию для углубленного изучения физики, химии, математики и биологии. Взрослые вспоминают забытые знания, с азартом естествоиспытателя погружаясь в мир научных экспериментов. Наша миссия – всячески помогать в познании и доказать, что наука может быть веселой и увлекательной!
Каждый человек, приезжая в Петербург, считает своим долгом посетить ряд музеев: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловская крепость и прочее. Но все эти музей ориентированы в целом на взрослую публику. Что делать маленьким гостям нашего города? Бродить по скучным выставкам со своими родителями?
К счастью, нет. В Петербурге есть ряд музеев и для детей. Достойное место среди них занимает экспозиция музея истории Петербурга - «Улица времени».
Музей-квартира великой поэтессы «Сребряного века» Анны Ахматовой расположен в садовом флигеле старинного Шереметевского дворца, который еще с XVIII века называют Фонтанным домом, т.к. он находится на берегу реки Фонтанки.
Музей Арктики был открыт для посетителей 8 января 1937 г., однако решение о его создании было принято значительно раньше.Уже в 1920-х годах в связи с активным исследованием Арктики многие видные полярники и ученые выступали с предложениями об организации постоянно действующего полярного музея.
Человеческой природе свойственен особый подход к восприятию образов как исторических персонажей, так и знаменитостей наших дней. Желание видеть их воотчию, дотронуться, ощутить себя в живом диалоге с объектом твоего интереса еще в глубокой древности породило своеобразный жанр круглой пластики - восковые человеческие фигуры.
Главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире.
Торжественное открытие, приуроченное к 180-летию железных дорог России, состоялось 30 октября 2017 года.
Мемориальный Музей-Лицей был открыт в 1949 году в здании бывшего Императорского Царскосельского Лицея — одного из привилегированных учебных заведений России 1-й четверти XIX века (основан императором Александром I в 1811 году для детей дворян).
четверг, каждый последний понедельник месяца - санитарный день.
Государственный музей политической истории России расположен в центре Петербурга в старинных особняках эпохи модерна, принадлежавших балерине М.Ф. Кшесинской и барону В.Э. Бранту. Коллекция Музея насчитывает около полумиллиона экспонатов и охватывает период российской политической истории от времен Екатерины II до настоящего времени.
Киностудия была построена в 2008 году, как первая очередь одного из самых современных не только в России, но и в Европе, кинопроизводственных комплексов, направленных на полный цикл киносъемочных услуг.
«Музей русской водки» по праву считается одним из самых неординарных и впечатляющих музеев нашего города. Здесь вы узнаете множество интереснейших фактов из истории национального напитка, о которых раньше и не подозревали: когда и где изобрели водку, как и из чего ее пили, чем нужно закусывать, из чего делается водка, и когда была введена первая монополия на ее производство.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге создан для сохранения, изучения и популяризации культурного наследия России, а также для развития музейной инфраструктуры города. Основу собрания музея составляет крупнейшая в мире коллекция произведений фирмы Карла Фаберже, включающая в себя девять знаменитых императорских пасхальных яиц. Они обладают огромной ценностью не только как предметы высочайшего ювелирного мастерства, но и как уникальные исторические артефакты. Также в собрании музея – коллекции произведений декоративно-прикладного искусства, созданных русскими мастерами во второй половине XIX – начале XX веков. Музей располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки – одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга.
Именно в этом доме был написан последний роман Федора Михайловича «Братья Карамазовы». Обстановка квартиры Достоевских воссоздавалась по воспоминаниям современников и жены писателя. В залах музея представлена литературная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Ф.М.Достоевского, проводятся выставки и спектакли.
Музей-квартира А. Блока состоит из двух частей: мемориальной квартиры, созданной на уникальных подлинных предметах обстановки и убранства, принадлежавших поэту, и литературной экспозиции, рассказывающей о его жизни и творчестве.
Музей-усадьба Г.Р.Державина представляет собой воссозданную городскую усадьбу XVIII века, состоящую из комплекса зданий. Центром усадьбы является сохранившийся до наших дней дом на наб. Фонтанки, 118, где выдающийся русский поэт, старший современник и предшественник Пушкина – Гаврила Романович Державин – прожил почти четверть века, до своей кончины в 1816 году.
Создание музея в промышленном сооружении стало воплощением идеи соединения старого и нового, функционального и художественного. Это стало подарком петербургского Водоканала городу в честь 300-летнего юбилея Северной столицы.
Этот великолепный дворец с роскошными залами, украшенными лепниной, был построен в начале XIX века. В 1932 году здание было передано Ленинградскому отделению Союза советских архитекторов, после чего за ним прочно закрепилось второе название – Дом Архитектора. Дoм Пoлoвцовa oтличaется кoнтрaстнoстью решений: небрoский клaссический фaсaд и рoскoшь внутреннего убранства.
Особняк Румянцева — уникальный памятник огромной историко-культурной ценности. Дом графа Н.П. Румянцева стал «центром наук» и «храмом муз». Ему удалось создать коллекции, уникальные по качеству и составу.
Музей-макет «Петровская Акватория» – первый масштабный исторический макет в Санкт-Петербурге и России.
Экспозиция музея представляет собой историческую реконструкцию наиболее значимых достопримечательностей Петербурга и пригородов, связанных с морской историей Северной Столицы с момента основания города и до 60-х годов 18 века. Главная особенность макета – настоящее водное пространство, символизирующее акваторию Невы и Финского залива, где по воде ходят модели кораблей петровской эпохи!
Петропавловская крепость – первая постройка Санкт-Петербурга - была возведена в ходе Северной войны со Швецией, которую Россия вела за возвращение выхода к побережью Балтийского моря. День ее закладки 16 (27) мая 1703 года считается днем основания города.
Пискаревское мемориальное кладбище - скорбный памятник жертвам Великой Отечественной войны, свидетель общечеловеческой трагедии и место всеобщего поклонения. Мемориал посвящён памяти всех ленинградцев и защитников города.
Фотоателье на Невском, 54 известно многим. Но мало кто знает историю этого фотоателье, которое существует с 1850-х годов, буквально со времени появления первых фотографий в России.
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I 13 (24) января 1709 г. Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.
ЭРАРТА — самый крупный международный проект в области российского современного искусства. Его название образовано из двух слов — Era и Arta (лат.), что означает «время искусства».
Эрмитаж - один из самых известных и грандиозных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий: Зимний дворец, Большой Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Главный штаб, Дворец Меньшикова.
Среди многочисленных памятников архитектуры, расположенных на Невском проспекте, один из самых заметных — дворец князей Белосельских-Белозерских. Дворец князей Белосельских-Белозерских стал последним частным дворцом, выстроенным на Невском проспекте в XIX веке.
Дворец великого князя Владимира Александровича в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле эклектика, построенное по проекту А. И. Резанова в 1867-1872 годах для президента Академии художеств — великого князя Владимира Александровича, сына императора Александра II. С 1920 года в здании размещается Дом ученых имени М. Горького Российской академии наук.
Создан в феврале 1981 года как сектор "Дворец Меншикова. Культура России первой трети XVIII века" на основе отдела истории русской культуры, статус отдела получил в 1996 году. Постоянная экспозиция и временные выставки занимают 30 залов в здании Дворца Меншикова - памятника архитектуры первой трети XVIII века
Строительство Михайловского замка было начато по воле императора Павла I вскоре после кончины его матери, Екатерины II. Император почитал своим небесным покровителем святого Михаила Архангела – предводителя небесного воинства. Домовый храм был освещен во имя Архистратига Михаила, поэтому замок, построенный для Павла I, стал называться Михайловским.
Мраморный дворец, построенный в конце XVIII века по проекту архитектора Антонио Ринальди, получил свое название из-за оригинального оформления, в котором был широко использован природный камень - гранит и около 30 разновидностей мрамора.
Среди огромного количества имений, усадеб, дворцов, принадлежавших петербургским аристократам, Шереметевский дворец вошел в историю русской культуры, как один из центров театральной и музыкальной жизни столицы, известный под названием «Фонтанный дом», по месту его расположения на берегу реки Фонтанки.
Дворец князей Юсуповых представляет собой уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX веков, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. Сегодня Юсуповский дворец - один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, картинная галерея, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые покои семьи Юсуповых, сохранившие тепло и обаяние прежних владельцев.
Свято-Троицкая Александро-Невская лавра - мужской православный монастырь, основанный на левом берегу Невы по воле Петра I в 1713 году. Главной святыней обители являются мощи святого благоверного и великого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга.
Воскресенский Новодевичий монастырь был основан в 1748 году в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Первоначально монастырь располагался на месте Смольного дворца, но по разным причинам прочную монашескую общину создать в нем не удалось, и к 1797 году монастырь был упразднен.
Один из величайших в мире, самый большой в Санкт-Петербурге, Исаакиевский собор был торжественно освящен в 1858 году и вплоть до революции являлся главным кафедральным православным храмом российской столицы.
Казанский кафедральный собор является выдающимся памятником архитектуры и изобразительного искусства.
Собор построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи. В его архитектуре сочетаются формы базиликального (чисто римского) и крестово-купольного храма.
Николо-Богоявленский Морской собор является одним из самых известных храмов России. Он является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота.
Идейное и композиционное ядро ансамбля Петропавловской крепости — собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Его закладка состоялась 30 мая 1712 года. Сооружение собора по проекту и под руководством архитектора Д. Трезини заняло 20 лет — с 1712 по 1732 год.
Сампсониевский собор - уникальный памятник истории и архитектуры первой половины XVIII века, возведенный по велению Петра I в честь победы русской армии над шведами в Полтавской битве. Это решающее сражение Северной войны произошло в день памяти святого Сампсония Странноприимца 27 июня 1709 года.
Постройка собора началась в 1745, не смотря на то, что приказ о возведении отдала Елизавета Петровна, косвенным виновником постройки можно считать Петра I, ведь созданный им при жизни «потешный» полк, позже вошел в состав российской армии под именем Преображенского. Именно с его помощью Елизавета Петровна осуществила дворцовый переворот, сделавший ее императрицей. В память об этом событии по ее распоряжению в 1745 году была заложен и возведен Спасо-Преображенский собор – как раз на том месте, где находился штаб гренадерской роты Преображенского полка. 12 ноября 1796 года, во время царствования императора Павла I, полковой Спасо-Преображенский собор получил почётное название «собор всей гвардии» От Спасо-Преображенского собора происходят названия Преображенской площади (бывшая площадь Радищева), на которой он стоит, и близлежащего переулка Радищева (бывший Церковный переулок).
На рубеже XIX и ХХ столетий на месте смертельного ранения императора Александра II был возведен один из самых красивых и необычных соборов Санкт-Петербурга - храм Воскресения Христова. В народе его называют «Спас на Крови». Проект выполнили архитектор Альфред Парланд и архимандрит Игнатий (Малышев) в стиле московского культового зодчества XVI-XVII веков.
Часовня построена в 1902 году. В часовне покоятся мощи святой блаженной Ксении Петербургской, скончавшейся в начале XIX века. Ксения Блаженная давно почиталась в Санкт-Петербурге, хотя и была местно чтимой святой. В 1905 году южный предел Петергофского собора св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, был освящён во имя Кении Блаженной.
Планировка большей части паркового ансамбля была задумана в набиравшем в то время популярность пейзажном (английском, ландшафтном) стиле. В отличие от регулярных (французских) парков (как, например, в Петергофе), с правильными геометрическими формами и ярко выраженной рукотворностью пейзажа, ландшафтные парки создавались так, чтобы подчёркнуть естественную красоту природы.
Кронштадт является районом Санкт-Петербурга, расположен на острове Котлин в Финском заливе на расстоянии 48 км от Санкт-Петербурга, связан с материком сухопутной дорогой. Площадь острова – 1584 га.
Гатчина является самой удаленной из загородных царских резиденций. Она расположена в 45 км юго-западнее Санкт-Петербурга.
История Гатчинского дворцово-паркового ансамбля началась в 1765 году, когда императрица Екатерина II, подарила эти земли своему фавориту графу Григорию Орлову. По проекту А.Ринальди в Гатчине был построен необычный, грандиозный дворец - настоящий охотничий замок, с трех сторон окруженный живописным пейзажным парком.
Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков — его площадь 600 га.
Основанный в самом начале XVIII столетия императором Петром I неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербурга, Петергоф должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией. Работы по созданию новой резиденции велись с ошеломляющей быстротой. Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы "Монплезир" и "Марли".
Царское Село - парадная летняя императорская резиденция, место официальных приемов русской знати и иностранных дипломатов — представляет собой роскошный дворцово-парковый ансамбль, воплотивший в себе все своеобразие русской и европейской художественной культуры XVIII столетия.
В 2002 г. музей был переименован в Исторический архитектурно-художественный музей г. Кронштадта, но в начале 2009 г. на заседании Кронштадтского клуба краеведов было принято решение вернуть музею его самое первое название: Музей истории Кронштадта.
Кронштадтский Морской Никольский собор - это уникальный храм-памятник истории Российского флота. Собор был заложен по указу императора Николая II в 1903 году в честь 200-летия русского флота. Деньги на новый храм, ставший лучшим архитектурным украшением Кронштадта, были собраны путем добровольных пожертвований. Собор расположен в самом центре исторической части города Кронштадта, на территории бывшей Кронштадтской крепости - Якорной площади.
Форт «Константин» — это один из фортов, которые составляли систему оборонительных сооружений Кронштадта. Начало его истории уходит в 1807 год. Тогда, в декабре, император Александр I подписал указ об усилении крепости Кронштадт в связи с возможной войной с Англией. Следует отметить, что история развития Кронштадтской крепости тесно связана с историей дипломатических отношений с европейскими странами и в первую очередь с Туманным Альбионом.
Ансамбль Ораниенбаумского Большого (Меншиковского) дворца – выдающийся памятник архитектуры первой половины XVIII века, был заложен князем А.Д. Меншиковым в 1711 году по проекту архитектора Ф. Фонтана. Строительство центрального корпуса дворца было завершено в 1716 году под руководством архитектора И.Ф. Браунштейна. Тогда же были выстроены изогнутые, примыкающие к центральному корпусу с восточной и западной стороны, крылья дворца.
Ораниенбаум – ныне город Ломоносов – расположен на живописном южном берегу Финского залива в 44-х километрах от Санкт-Петербурга. Созданные в XVIII столетии дворцы и парки Ораниенбаума на протяжении длительного времени являлись загородными резиденциями светлейшего князя А.Д. Меншикова, императора Петра III, императрицы Екатерины II, ее внуков и правнуков.
Дворец Петра III – уникальный памятник русской истории и архитектуры, сер XVIII века, находившийся на территории потешной крепости «Петерштадт», возведенной по желанию Великого князя Петра Федоровича в 1759-1762 годах. Впервые в русской архитектуре на территории фортификационного сооружения появилась изысканная дворцовая постройка, служившая не военным, а увеселительным целям. Эту сложную архитектурную задачу в 1758-1762 годах успешно разрешил замечательный итальянский архитектор А. Ринальди.
Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса "Собственной дачи" императрицы Екатерины II. Строительство дворца осуществлял архитектор Антонио Ринальди. По его проекту перед южным фасадом Китайского дворца вырыли большой прямоугольный пруд, на левом берегу которого построили Фрейлинский домик, а на правом отвели место для кофейного домика (проект этой постройки так и не был осуществлен). У восточного фасада дворца, уже за границей Собственной дачи, был построен Кухонный корпус.
Нарядный золотисто-белый дворец, построенный на высоком берегу Славянки, виден даже с дальних точек парка и города. Его трехэтажный центральный корпус, увенчанный плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, - самый ранний по времени постройки и самый изысканный по отделке. Он создан Ч. Камероном в 80-х годах XVIII века.
Музей "Банный корпус", состоящий из нескольких построенных в разное время одноэтажных зданий, дает редкую возможность познакомиться с бытовой стороной жизни императорского двора.
Центром Петергофского ансамбля является Большой дворец – «коронная» резиденция русских императоров. Великолепное трехэтажное здание с галереями и сверкающими позолотой куполов Церковного и корпуса под Гербом – протянулось вдоль террасы почти на триста метров.
Верхний и Нижний гроты, архитектурный центр Большого каскада Петергофа, построены в 1716-1720гг. архитекторами Ж.-Б.Леблоном, И.Браунштейном, Н.Микетти согласно замыслу Петра I. Гроты облицованы туфом и украшены мраморной и позолоченной скульптурой. В Нижнем гроте устроены фонтаны-шутихи. Посетители могут увидеть тоннели с водоподводящими трубами и выставку, посвященную работе фонтанных мастеров прошлого.
Марли — дворец, расположенный в западной части Нижнего парка дворцово-паркового ансамбля Петергоф.
Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резеденции французких королей в Марли-ле-Руа под Парижем.
Монплезир – любимый дворец царя-преобразователя Петра I. Именно Петр I определил местоположение дворца, он располагается в нескольких шагах от беспокойных волн Финского залива, а также внутреннюю планировку и некоторые элементы декоративной отделки.
Вновь устроенная телеграфная станция была открыта 15 мая 1859 г. В этот же день жители Петергофа были извещены о том, что: «каждый частный человек имеет право, за установленную плату, подавать депеши на открытой ныне Телеграфной станции в Александрии, находящейся рядом с фермою, на большой Петербургской дороге». Прием депеш осуществлялся на русском, французском и немецком языках.
Музей императорских велосипедов располагается в одном из самых старых каменных строений Петергофа, возведенном в 1796 году. В его экспозиции представлены 12 велосипедов, на которых когда-то по аллеям петергофских парков катались представители императорской семьи.
В музее представлены уникальные предметы «морского» обихода, такие как яхтенные сервизы, а так же изображения, фотографии и модели яхт, которые были настоящими «плавающими императорскими резиденциями».
12 августа 2014 года в ГМЗ "Петергоф" совместно со студией сценографии и сценических технологий "Шоу Консалтинг" состоялось открытие Историко-культурного проекта "Государевы потехи". В его создании принимали участие не только ведущие сотрудники музея, но и театральные художники – лауреаты театральной премии "Золотая маска" Глеб Фильштинский и Борис Каминский.
Музей Коллекционеров, открытый 30 июля 2002 года, сформирован на основе даров и завещаний известных ленинградских коллекционеров супругов – Розы Михайловны и Александра Александровича Тимофеевых и Иосифа Моисеевича Эзраха. Их первоклассные собрания, состоящие из произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, размещены в восьми залах Верхнесадского дома.
Коттедж – памятник эпохи романтизма – любимая летняя семейная обитель семейства императора Николая I. Находится в восточной части бывшей «Собственной ее величества дачи Александрия», подаренной императором Николаем I своей супруге Александре Федоровне.
Музей семьи Бенуа был открыт в 1988 году. Представители этого славного семейства внесли свой вклад в развитие многих видов искусства - архитектуры и графики, скульптуры и живописи, кино и музыки, литературы и театрально-декорационного искусства.
Нижний парк Петергофа - самая известная часть дворцово-паркового комплекса. Именно этот замечательный ансамбль с его архитектурными памятниками, фонтанами и скульптурным украшением принес музею-заповеднику мировую славу.
"Особая кладовая" – музей драгоценностей и императорских реликвий. Здесь хранятся произведения декоративно-прикладного и ювелирного искусства, многие из которых некогда принадлежали русским императорам и императрицам, являясь частью убранства многочисленных дворцов Петергофа.
Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет как назначение дворца, так и его конструктивные особенности.
Парк Александрия назван так по имени своей первой владелицы – императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая I. Cолнце, цветы, тенистые рощи старых дубов, «музыка воды» ручья, просторы лугов под сливающимся с заливом бездонным небом – всё это и есть Александрия – семейное гнездо четырёх поколений династии Романовых.
Фермерский дворец - один из уникальных памятников Петергофа - построен в 1831 году по проекту архитектора А.А.Менеласа на территории Собственной Ее Императорского величества Александры Федоровны даче «Александрия».
На островах Ольгиного пруда в Петергофе располагается два изящных павильона, построенных по проекту Андрея Штакеншнейдера - Царицын и Ольгин. Долгое время они были закрыты, но в 2005 году их наконец открыли после длительной реставрации.
12 июля 2011 года состоялось открытие нового музея "Церковный корпус" Большого петергофского дворца. Это событие стало завершающим аккордом в многолетней послевоенной реставрации Большого петергофского дворца.
Дата выбрана не случайно. 12 июля православная церковь вспоминает Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в честь которых был наречен храм. Этот день отмечался в России и как тезоименитство императора Петра Великого.
Стрельна расположена на южном берегу Финского залива, в 22,5 км от Санкт-Петербурга. В XIX веке она являлась излюбленным дачным местом петербургских жителей.
Дворец Петра I в Стрельне был построен около 1716 года, а затем перестроен в 1719-1720 годах. Автор первого проекта неизвестен, но ясно, что помимо усадьбы с деревянным дворцом Петр I планировал создать в Стрельне парадный дворцово-парковый ансамбль с фонтанами и каскадами, второй «Версаль». В начале 20-х годов XVIII века работы приостановились, так как стало ясно, что без помощи насосов столицу фонтанов в Стрельне не создать, а в Петергофе сама природа создала более благоприятные для этого условия.
Константиновский дворец является не только архитектурной доминантой Стрельны, но и новым символом Санкт-Петербурга. В XXI веке идея Петра Великого сделать «Русскую Версалию» дипломатическим «окном в Европу» обрела зримое воплощение. Именно здесь в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга проводились важнейшие мероприятия на высшем уровне, где присутствовали государственные и общественные деятели со всего мира.
В начале 1900-х годов основной императорской резиденцией стало Царское Село. Тогда и родилась идея строительства храма для собственных Его Императорского Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. Императорская чета предоставила 150 тысяч рублей на постройку собора и следила за ходом строительства. 20 августа 1912 года состоялось освящение нового собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери - фамильной святыни Романовых. На торжествах в Царском Селе присутствовала вся Августейшая семья.
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
Лицей предназначался для подготовки мальчиков из родовитых семей к «важным частям службы государственной». Курс обучения длился 6 лет: 3 года на начальном отделении, 3 – на окончательном. Принимали подготовленных, и за шесть лет им давали как среднее, так и высшее образование, приблизительно в объёме философского и юридического факультетов Университета. И права все окончившие лицейский курс получали те же, что и выпускники университетов.