Время работы:пн-чт, сб-вс 10:00-21:00

Выходные дни:пятница

Адрес:наб. реки Фонтанки, 21

Ближайшая станция метро:Гостиный двор

Посмотреть на карте

Сияние бесчисленных драгоценных камней на протяжении столетий было своего рода «визитной карточкой» Российского императорского двора. Все мемуаристы, особенно иностранцы, в один голос писали о ювелирном блеске, бывшем неотъемлемой частью парадных церемоний.

Главными центрами ювелирного искусства в это время становятся Санкт-Петербург и Москва, города с разной исторической судьбой и разными традициями, где складываются две художественные школы России. Санкт-Петербург был законодателем мод и направлений, отражал связь с миром, был залогом единения России и Европы; и на него ориентировались мастера и художники России. И именно в Петербурге, с его роскошными дворцами и блестящей придворной жизнью, под Высочайшим Императорским покровительством творили исключительные золотых дел мастера и необычайно оригинальные таланты. Отличительная черта в золотом и серебряном деле Петербурга - изначальная ориентация города на западноевропейскую культуру и моду. Здесь были богатейшие собрания искусства Европы, сохранились традиции совместной работы русских мастеров с иностранными, возникшие при Петре I.

После революции начался массовый вывоз ценностей из России за границу. В числе прочих были вывезены и знаменитые пасхальные яйца, выполненные К.Фаберже по заказу русской императорской семьи. Несколько лет назад российский предприниматель Виктор Вексельберг поставил себе цель вернуть сокровища на родину. В 2013 году в Санкт-Петербурге, в отреставрированном Шуваловском дворце фондом «Связь времен» был открыт музей Фаберже. В нем представлены работы фирмы великого ювелира, в том числе 9 императорских яиц Фаберже, а также предметы ювелирного искусства рубежа XIX–XX веков работы других известных мастеров ювелирного искусства – Фаберже, Овчинникова, Хлебникова, Ф. Рюкера, произведения живописи и многое другое.